Проект создан в поддержку детей с редкими генетическими заболеваниями Челябинской области. Когда ты настолько редкий, что второго такого нет в регионе, возникают трудности с пониманием, принятием, развитием и выгоранием всех ресурсов. Занятия редких — это прежде всего встречи, безопасные, наполненные возможностями и новыми открытиями. Участники встречаются с обществом, своими талантами, целями, проходят адаптацию, которую не пройти в одиночку. Случилось это благодаря поддержке Фонда «Код Добра» и сотрудников Райфайзенбанка.
В проекте мы создали несколько направлений, потому что наши подопечные разные как стеклышки калейдоскопа. Для того, чтобы занятия принесли им пользу, было разработано несколько точек входа.
Коррекционные занятия — это занятия малышей, в них редкие дети учатся жизненоважным навыкам, развивают логику, готовятся к школе или садику. Эти занятия проходят индивидуально, педагог вместе с родителем выстраивает программу предстоящей работы, готовят домашнее задание и делают встраивание ребенка в социум более мягким.
Редкое творчество — это занятия, в которых принимают участие дети вместе с родителями. Такие занятия всегда групповые, их обязательное условие – сбор разных редких детей, независимо от способностей, терпения, знания слов или умения ходить. Здесь нет границ для входа, мы не оцениваем творчество, не требуем результатов. Главная задача для редких детей на этих занятиях научиться быть рядом друг с другом, потому что друг в друге их дополнительная сила. Чтобы детям легче было вступать в контакт, наш мастер учит их творить, старших ребят мы отправляем в виртуальную реальность и появляются общие темы для разговоров, собираем участников за настольными играми, и вдруг они начинают чувствовать общий азарт, забывая про разницу своих диагнозов. Когда ребенок, способный идти в школу, вдруг начинает играть в одну игру с ребенком, который едва понимает, что от него хотят, случается магия.
В этом же проекте мы запланировали общие занятия редких детей и здоровых детей наших доноров и друзей. Такие занятия станут соединением наших подопечных с обществом, здесь будут учиться и те, и другие видеть суть, приходить на помощь, забывать о стереотипах.